Баннерная реклама в интернете — ключевые особенности

Существует множество разных видов интернет-рекламы – обычные ссылки, контекст, тизеры, всплывающие окна и т.д. Баннерная реклама в этом списке занимает далеко не последнее место.

Вообще, баннером принято называть графический файл со встроенной в него ссылкой на какой-либо рекламируемый сайт / ресурс. Задача рекламодателя – привлечь как можно больше заинтересованных посетителей, поэтому зачастую баннеры выглядят очень ярко и вызывающе, они выбиваются из выдержанного дизайна веб-страницы, акцентируют на себе внимание людей.

Чем же баннеры лучше / хуже обычных ссылок (или любых других рекламных носителей)? Первое преимущество баннера – большая степень информативности. Здесь помимо стандартного текста можно разместить изображения, логотипы и даже анимацию, что позволит лучше описать рекламируемый товар или услугу. Второе преимущество – способность привлекать к себе гораздо больше внимания пользователей (об этом писалось выше). А если удалось привлечь внимание, то, вероятно, удастся заставить пользователя сделать клик по баннеру и перейти на нужный сайт.

Недостатки у баннерной рекламы также существуют. Первый и самый главный недостаток – достаточно высокая стоимость. Обусловлено это тем, что баннер занимает больше полезной площади страницы и не всегда сочетается с дизайном (это наверняка не понравится владельцу рекламной площадки). Второй недостаток – трудоемкость изготовления. При создании баннера надо продумать его концепцию и дизайн, потратить время на работу в графическом редакторе. При размещении обычных ссылок нужно лишь придумать текст для этой самой ссылки. Третий недостаток – не очень высокая кликабельность(по сравнению со ссылками). Хоть баннер и приковывает к себе больше внимания, но кликают по нему не намного чаще. Особенно при неправильно составленной концепции и непродуманном дизайне.

Классифицировать баннеры можно по нескольким факторам. Во-первых, размеры. Исходя из места размещения (основной контент, футер, хедер, сайдбары), баннер может быть прямоугольным, а также вытянутым в длину или высоту. Что касается конкретных цифр в пикселях, то здесь разброс достаточно велик – от 20-30 до нескольких сотен пикселей. Во-вторых, цель рекламы. Баннеры могут рекламировать какой-то конкретный товар или услугу, сайт в целом или компанию (если это корпоративный сайт), бренд. Также они могут просто предоставлять какую-то важную информацию. В-третьих, тип носителя. Баннер может быть выполнен из JPEG / PNG-изображения, на основе GIF-файла, при помощи FLASH, JavaScript и других технологий. JPEG и PNG-баннеры, по понятным причинам, могут отображать лишь статичное содержимое. В случае с GIF, FLASH и JavaScript можно показывать анимацию и даже видео.

Оплата баннера
может осуществляться по двум схемам – исходя из времени размещения и суммарного числа показов. В первом случае баннер устанавливается на сайт в течение какого-то фиксированного срока (неделя, месяц). Во втором случае баннер находится на сайте ровно до тех пор, пока страницу с ним не просмотрит определенное количество пользователей.

Эффективность баннера (соотношение количества кликов к общему количеству просмотров) зависит от нескольких факторов. Во-первых, степень соответствия тематик рекламной площадки и рекламируемого ресурса. Во-вторых, концепцияи дизайн (может ли баннер заинтересовать людей используемыми текстовыми фразами / образами). В-третьих, размеры (крупные баннеры, как правило, получают больше пользовательских кликов). В-четвертых, место размещения (чем ближе к верхнему левому углу страницы находится баннер, тем лучше).