Что из себя представляет поисковый черный список (blacklist). Критерии, по которым веб-проекты туда попадают

Поисковый черный список («блэклист») — это перечень ресурсов, замеченных в купле/продаже «плохих» ссылок, которые, в свою очередь, способствуют заметному падению веб-площадки в поисковых рейтингах. Данный параметр необходим вебмастерам, продвигающим свои виртуальные проекты посредством приобретения сторонних линков. У авторитетных ссылочных бирж имеется функция, отсеивающая некачественные площадки автоматически, с помощью специальных фильтров.

Занесение веб-ресурса в blacklist возможно, если он:

• «Молодой». Недавно созданные проекты не имеют необходимого траста, а значит, и отношение к ним со стороны поисковых «ботов» соответствующее;

• Замечен в нарушениях правил. Веб-сайтам, попадавшим ранее под поисковые санкции, прямой путь в «блэклист»;

Непривлекательный. Многочисленные «серые» и непривлекательные виртуальные площадки отсеиваются поисковыми роботами постоянно. Скучный ресурс априори не может иметь качественную ссылочную базу, поэтому и помещается ПС в «хвост» поисковой очереди. Качественный проект, не уличенный в сео-преступлениях, никогда в черном листе не окажется;

• Имеет домен второго/третьего уровня. Доменные имена поисковые системы оценивали всегда. Имея домен второй/третьей вложенности, веб-сайт изначально причисляется поисковиками к низшей касте, что стопроцентно влияет на их «лояльность». Подобные домены, вкупе с размещением площадки на бесплатных хостингах помещаются в блэклист в 99% случаев;

Медленно индексируется. Индексация виртуальных документов поисковыми «пауками» — аспект важнейший. Веб-ресурс, имеющий меньше половины «одобренных» системой страниц считается некачественным, и помещается последними в черные списки почти всегда. Роботы относят подобные проекты к числу неинтересных, либо нарушающих поисковые законы;

• Насыщен исходящими ссылками. Наличие на одной странице/разделе чрезмерного количество сторонних линков расценивается «ботами» как попытка специально отправить посетителей на внешние ресурсы, то есть веб-сайт выглядит как рекламная площадка, созданная исключительно для заработка. Такую деятельность поисковики не приветствуют, отправляя подобные «творения» в свой blacklist.

Бесспорно, никто в нежелательный список виртуальный проект просто так не отправит. Каждый сайт подвергается анализу индивидуально, но если вышеуказанные «огрехи» место имеют, то поискового блэклиста вебмастеру не избежать.