Акция AvaHost.UA




Из чего складываются расходы на содержание сайта и как можно сэкономить

Только хорошо поддерживаемый и регулярно обновляемый веб-сайт может помочь сохранить заинтересованность ваших клиентов и привлечь новых. Кроме того, поисковые системы, такие как Google, отдают приоритет активно развивающимся ресурсам при ранжировании. Это лишь несколько из множества причин, по которым экономить на обслуживании сайта не стоит.

Цена вопроса

Итоговая годовая смета может зависеть от ряда факторов, включая частоту обслуживания, виды работ, тип ресурса, конструктор сайтов, хостинг и т. д. В целом структура расходов выглядит следующим образом:

  • Домен и сертификаты (от 10 до 100 $ в год). Прежде всего, это плата за использование домена. Также важно иметь сертификат безопасности SSL для вашего сайта. Хотя технически это необязательно, SSL обеспечивает большую безопасность, поэтому поисковики отдают предпочтение тем сайтам, у которых он есть.
  • Сторонние плагины и темы (до 1500 $). Не всегда решения, предлагаемые конкретным конструктором или CMS, подходят для реализации конкретного проекта. В некоторых случаях требуется использование платных плагинов и тем, созданных третьими сторонами и доступных на платной основе. Стоимость может зависеть от сложности того или иного модуля и авторитета разработчиков.
  • Хостинг и безопасность (от 30 до 100 $). Хостинг необходим, чтобы посетители могли попасть на ваш сайт и пользоваться им. Мы предлагаем гибкие тарифные планы, но стоит помнить, что, чем меньше вы платите, тем больше вам нужно будет делать самостоятельно.
  • Обновления контента и дизайна (от 200 $). Ваш бизнес может предлагать лучшие услуги или продукт на рынке, но без актуального и полезного контента все усилия пойдут насмарку. Лучший вариант — нанять копирайтера и контент-менеджера, чтобы регулярно публиковать интересные посты и повышать рейтинг вашего сайта в поисковых системах.
  • Обновления структуры веб-сайта (от 50$). Важно регулярно обновлять сайт, если вы хотите, чтобы он работал хорошо. Эта работа включает в себя планирование обновлений, тестирование новых функций и отладку исходного кода для исправления ошибок. Если у вас нет штатного IT-специалиста, следует подумать о найме консультанта или компании по обслуживанию веб-сайтов.
  • Затраты на SEO (от 200$ в месяц). SEO — это то, что помогает вашему сайту занимать высокие позиции в поисковых системах. Без него никто не узнает, что ваш бизнес существует. Ежемесячные затраты на SEO включают такие услуги, как формирование семантического ядра, аналитику сайта, создание внешних ссылок и анализ конкурентов.

Чем более сложную структуру имеет ресурс и чем шире ваша аудитория, тем выше будут затраты на обслуживание. Например, для сайта-визитки можно выбрать более дешевый хостинг и экономить на контенте, публикуя 1-2 новых поста в неделю. В случае с крупным новостным порталом затраты и на хостинг, и на наполнение ресурса будут ощутимо выше.

Советы, которые помогут сэкономить на обслуживании

Первое, о чем вам нужно помнить, — регулярное обслуживание и своевременное обновление установленных модулей всегда дешевле, чем ликвидация последствий кибератак. Не стоит соблазняться перспективой сомнительной экономии на подобных вещах.

Что еще можно сделать:

  • Изучите все возможности вашей CMS. Может оказаться, что те функции, за которые вы платите сторонним разработчикам, уже интегрированы в систему. По этой же причине желательно просматривать документацию CMS по мере выхода обновлений.
  • Используйте сервисы, предлагаемые поисковиками. Работать с такими сервисами, как Яндекс.Метрика и Google Analytics, можно бесплатно, но при этом они могут дать вам много полезной информации: например, проанализировать уникальность и корректность метатегов.
  • Обновите файловую структуру. Может оказаться так, что на вашем хостинге хранится огромное количество устаревших, ненужных данных и изображений. Это особенно касается ресурсов, которые существуют 5 и более лет. Удалив «мусор», вы можете освободить сотни мегабайт дискового пространства.

Поскольку обслуживание веб-сайта требуется постоянно, рекомендуется привлечь для этой работы штатную или удаленную IT-команду. Так вам не придется беспокоиться о постоянных обновлениях и о том, работает ли ваш ресурс в полную силу.