Как контролировать процесс поискового продвижения сайта?

Не каждый владелец сайта разбирается в вопросах поискового продвижения и оптимизации. У кого-то просто нет на это времени, потому что необходимо решать более важные задачи. Кто-то не хочет вникать в суть SEO. За продвижением вы обращаетесь к специалистам, которые должны сделать все необходимое. И тут возникает важный вопрос. Как проверить выполненную работу?

Вы можете контролировать процесс продвижения, даже если плохо разбираетесь в оптимизации сайта. Рассмотрим несколько показателей, по которым можно судить о качестве SEO и продвижения, а также ответственности и надежности исполнителей.

Контроль над продвижением сайта

Во-первых, не обращайтесь к сомнительным специалистам. Таких можно вычислить по нескольким признакам. Сайт у плохой SEO-компании будет выглядеть не лучшим образом. Оцените качество дизайна и наполнения, посмотрите отзывы и комментарии пользователей. У хороших исполнителей собственный сайт выглядит идеально. Если люди работают в области продвижения, то для начала они доводят до ума свой проект.

Часто можно услышать такое мнение, что хороший SEO-специалист никогда не дает 100% гарантию на то, что сайт, с которым он работает, займет топовые места в выдаче. Это утверждение отчасти верно. Результаты продвижения сайта во многом зависят от бюджета заказчика, количества времени, отведенного на работу, состояния самого ресурса. Если надо продвинуть сайт высококонкурентной тематики, а у владельца недостаточно денег на использование необходимых инструментов SEO, то достичь положительного результата будет невозможно. Специалисты об этом знают. Чтобы дать гарантию, они должны оценить имеющиеся ресурсы.

На начальных этапах SEO-продвижения специалист проводит оптимизацию сайта. Составляется семантическое ядро, исправляются или дополняются мета-теги, создается карта сайта и важные файлы. Это подготовительная работа, без выполнения которой нельзя переходить к следующим этапам продвижения. Вы можете проконтролировать результаты первоначальной оптимизации, оценив изменения, произошедшие на сайте.

Если в техническом задании был пункт о добавлении контента на сайт, то отследить его выполнение можно также по изменениям на сайте. Появление нового контента свидетельствует о том, что специалист выполняет ваши требования. Чем раньше сайт будет наполнен контентом, тем быстрее начнется продвижение.

Еще несколько нюансов

В первые несколько недель позиции сайта могут измениться. Не пугайтесь, если заметите «проседание» сайта по большей части запросов. Такое может произойти в результате оптимизации сайта и внесения изменений. Специалист корректирует контент и мета-данные, добавляет новые поисковые запросы, чтобы привлечь целевую аудиторию, а не посторонних пользователей. Сайт может потерять позиции по тем ключевым словам, которые не представляют ценности для продвижения, и выйти в ТОП по правильным запросам.

Для того чтобы изменения вступили в силу, потребуется время. Поисковые системы должны проиндексировать новый контент, прежде чем он появится в результатах выдачи. SEO-специалист должен предупредить вас об этом. Более того, для оценки результатов своей работы хороший сеошник предоставит подробные отчеты. Например, отчет по семантическому ядру, объему добавленного контента, количеству внешних ссылок и т.д. Исполнитель должен отчитаться по всем пунктам ТЗ.

Не стоит чрезмерно контролировать SEO-специалиста и отвлекать его от работы просьбами составить очередной отчет. Следите за изменениями на сайте, чтобы определить, насколько быстро и качественно выполняется задание. Лучшей гарантией надежности исполнителя будет его репутация и отзывы клиентов. Обращайте на это внимание при выборе SEO-компании или частного оптимизатора.