Как оптимизировать сайт сразу под множество запросов?

Казалось бы, эта задача не должна вызывать затруднений у веб-мастеров, но она все еще вызывает тупиковые ситуации, даже когда за эту задачу берутся профессионалы. Оптимизация контента под системы поиска все еще провоцирует целый ряд вопросов. Стоит ли разбить список ключей на много разных страниц или необходимо их группировать, используя позже на малом числе страниц? Конечно, второй вариант требует меньших трудовых затрат на построение внутренних ссылок и, собственно, оптимизацию сайта.
Итак, вопросы, которые являются идейным ключом проблемы:
• Много ли ключевых слов несут для пользователя одинаковый смысл?
• Каков уровень конкуренции среди выбранных кейвордов?
Вопрос первый. Ответив на него, вы сумеете точно определить для себя правильный способ разбиения «ключевого» списка в соответствии с группами по интересам. Когда пользователь ищет что-либо в интернете, он предпочитает увидеть конкретный ответ на конкретный вопрос. Хорошо, если ответ будет дан ему на отдельной странице или, по крайней мере, качественно раскрыт. Если на одной странице масса разнородной информации, то и конверсия на таком сайте будет очень низкой.
Но учтите, что умерено разбивать запросы на массу страниц не следует, особенно, если они подобны между собой. Не забывайте о качестве страниц: лучше не пытаться переливать из пустого в порожнее.
Это приведет не только к тому, что от вас будут уходить пользователи, а и к тому, что вы перестанете «нравиться» поисковикам, так как они очень не любят искусственных методов наращивания трафика.
Вопрос второй. Вы должны быть в курсе уровня конкуренции именно в вашем поле деятельности. Когда конкуренция очень высокая, то оправдано создание большего числа страниц, которые следует оптимизировать под узконаправленные тематические запросы.
Не забывайте о грамотной перелинковке на своем сайте. Это поможет вам качественно сфокусировать аудиторию на нужных местах и добавит наиболее важным страницам достаточный статический вес.
Достоинства и недостатки концентрации кейвордов на одной странице
Достоинства:
• Проще получить ссылки на одну страницу, чем на их большое количество
• Будет затрачено меньше времени на написание контента
• Статический вес нужной вам страницы увеличить проще
• Страница, которая была оптимизирована под достаточно близкие ключи, ранжируется лучше, чем несколько страниц.
Недостатки:
• Этот способ плохо срабатывает в случае высокой конкуренции нужных ключевых слов
• Если на одной странице вписывать много ключей, то качество статьи значительно снижается
Достоинства и недостатки разбиения кейвордов на множество страниц
Достоинства:
• Этот способ отлично подойдет тем, кто продвигает высококонкурентные и среднеконкурентные запросы
• При условии, что смысловая уникальность текста будет на должном уровне, позволяет увеличить число страниц сайта
• Существуют группы ключей, которые невозможно вписать на одну страницу
Минусы:
• Большая трата времени и трудоемкость по сравнению с первым методом
• Внутренняя перелинковка и обеспечение внешними ссылками всех нужных страниц происходит сложнее
• Поисковики не любят те сайты, на которых слишком много страниц, оптимизированных под похожие ключи.
Итог
Оптимизация сайта – вовсе не такое плевое дело, как может показаться изначально. Чтобы сайт приносил реальный и, главное, стабильный доход, нужно учитывать множество факторов. Лучше всего будет обратиться к специалистам, которые быстро помогут вашей деятельности пойти в гору.