Как выбрать доменную зону для сайта?

При выборе имени для будущего веб-сайта особое внимание следует уделять доменной зоне, в которой оно находится. Многие компании, занимающиеся предоставлением хостинга, предлагают услуги регистрации доменного имени. При подборе наиболее подходящего варианта следует учитывать некоторые правила, касающиеся принципов индексации и ранжирования сайтов поисковыми системами в зависимости от их доменных имен.

Коммерческий сайт лучше индексируется в доменной зоне страны деятельности компании

Если коммерческая компания работает на территории только одного государства, следует выбирать имя в национальной доменной зоне. Так, для веб-ресурса украинского предприятия это будет доменная зона «.ua», для российского — «.ru», для казахстанского — «.kz», для австрийского — «.at». Сайты, имеющие имена, которые расположены в родной для компании зоне, имеют приоритет при ранжировании поисковыми системами. Это значит, что при прочих равных такой веб-ресурс будет находиться выше в результатах поиска по ключевым для вида деятельности фирмы запросам. Следует также иметь в виду, что национальные поисковые ресурсы, если таковые имеются в стране, работают на основе принципа приоритетной индексации сайтов с именами, находящихся в отечественной зоне. Поисковые роботы в большинстве случаев игнорируют интернет-ресуры чужих доменных зон.

Нередко компании выбирают для своих сайтов доменную зону «.com», полагая, что она является универсальной. Однако это ошибочная точка зрения. Зона «.com» изначально создавалась под коммерческие предприятия Соединенных Штатов Америки, такую специализацию она сохраняет и сейчас. Поэтому регистрация имени в этой доменной зоне имеет негативные последствия для индексации сайта, приводит к плохому ранжированию, а значит, отрицательно влияет на всю деятельность компании в сети Интернет.

Какой домен выбрать для международной деятельности?

Если компания является транснациональной, то есть работает в нескольких государствах сразу, при выборе хостинга и домена необходимо придерживать правила «одна страна — одно имя». Так, например, если интернет-магазин планирует вести свою деятельность в нескольких странах (доставка будет осуществлятся на территорию более одного государства), при разработке веб-сайта следует для каждого рынка сбыта зарегистрировать отдельное доменное имя в национальной зоне. Такое решение позволяет воспользоваться всеми плюсами, которые предоставляет регистрация имени сайта в государственных доменных зонах для бизнеса в Интернете, а именно значительные преимущество перед конкурентами при индексации и ранжировании веб-ресурса поисковыми системами. Кроме этого, исследования психологии поведения покупателя в Сети свидетельствуют о том, что пользователи поисковых систем гораздо чаще останавливают свой выбор на сайтах, интернет-адрес которых расположен в национальной доменной зоне. Такой уровень лояльности потенциальных клиентов обеспечит веб-ресурсу большое количество посетителей, а значит, и высокую прибыль.

Отдельно стоит отметить возможность регистрации доменного имени в зоне «.su». Эта зона была создана еще в Советском Союзе для сайтов, работающих на территории всех республик государства, однако она не теряет своей популярности. Веб-адрес в зоне «.su» можно зарегистрировать для сайтов компаний, работающих в странах СНГ. Это станет простым и универсальным решением для тех интернет-ресурсов, которые создаются на русском языке для жителей бывших советских республик.

При разработке проектов сайтов некоммерческих организаций, например благотворительных фондов, международных профессиональных союзов и пр., следует регистрировать доменные имена в зоне «.org». Такой интернет-адрес позволяет дистанцировать сайт от коммерческого сегмента Всемирной Паутины, четко указывая позиционирование организации по типу ее деятельности.

Во всех случаях при планировании создания сайта в Интернете следует иметь в виду, что выбор доменной зоны является крайне важной задачей, грамотное решение которой обеспечивает веб-ресурсу быстрый успешный старт. Специалисты нашей компании подберут лучшее доменное имя для сайта вашей компании с учетом всех нюансов работы предприятий различного типа и профиля в сети Интернет.