Google регулярно меняет свой подход к ранжированию сайтов. За несколько лет система ранжирования претерпела ряд существенных изменений.
Значимые факторы ранжирования Google
Качество контента
Google в большей степени интересуют сайты, которые отвечают потребностям пользователей в плане информации. Наличие хороших статей, в которых максимально полно расписаны ответы на запросы посетителей – важный показатель качества сайта. В тренде отказ от продвижения по отдельным ключевым словам. Теперь контент должен раскрывать заявленную тему. Количество запросов в тексте уже не важно для Google. Ключевое значение имеет полезность контента для целевой аудитории сайта.
Пользовательский опыт
Любовь пользователей к сайту – сильный сигнал, учитываемый Google при ранжировании. Поисковик анализирует количество времени, проведенное посетителями, число кликов по внутренним ссылкам, количество обращений к сервисам и полезным функциям. Чем дольше люди задерживаются на сайте для того, чтобы просматривать информацию и пользоваться сервисами, тем более мощный положительный сигнал передается поисковику.
Мобильные удобства
Продвижение в ТОП Google доступно сайтам, которые хорошо оптимизированы под мобильные устройства. Поисковая система проверяет уровень мобильности каждого ресурса. Если сайт подготовлен для работы на мобильных гаджетах, вы можете рассчитывать на его высокие позиции в выдаче. С этого года мобильная оптимизация стала неотъемлемым этапом поискового продвижения сайтов.
Потеря значимости ссылок
Ссылки еще остаются важным фактором ранжирования Google, но постепенно теряют свою значимость. Нерелевантные ссылки перестали цениться поисковой системой. Однако Google все еще учитывает естественные бэклинки. Если сайт упоминается в авторитетных источниках, это служит положительным сигналом для поисковика.
Социальные сети
Раскрутка в социальных сетях служит хорошей поддержкой в поисковом продвижении. Google учитывает разные социальные сигналы: перепосты, лайки, ретвиты, отклики, упоминания, события. Чем активнее ведется работа в области SMM, тем выше интерес пользователей к площадке и эффективнее продвижение в Google.
Ключевые выражения в URL
Ключевики в адресах страниц теряют свою значимость для Google. Система перестала учитывать данный фактор ранжирования как наиболее значимый. Многие страницы, находящиеся в ТОП, не содержат в своем адресе поисковых запросов.
Делаем выводы
Результаты исследования компании Search Metrics лишний раз подтвердили, что продвижение в ТОП Google основано на качественных параметрах сайтов и поведении пользователей. Чтобы занять лидирующие позиции, надо публиковать качественный и полезный контент, вовлекать посетителей во взаимодействие с сайтом, увеличивать социальные сигналы. Технические детали уходят на второй план, уступая место поведенческим фактором и ценности ресурса для людей.