На данный момент внутренняя оптимизация сайта – это основа поискового продвижения. Это связано с развитие поведенческих факторов, которые имеют колоссальное влияние на поисковую выдачу. Именно поэтому, каждый владелец сайта должен уделять максимум внимания внутренней оптимизации своего ресурса и вовремя исправлять любые недостатки и ошибки своего «детища». Но внутренняя оптимизация – понятие растяжимое. Поэтому её часто разделяют на этапы, придавая каждому этапу свой приоритет. Стоит отметить, что в основном внутренняя оптимизация направлена на повышение поведенческих факторов и, таким образом, сайт можно продвигать в поисковых системах без особых затрат на внешнюю оптимизацию.
Рассмотрим основные этапы внутренней оптимизации сайта.
1) CMS (Движок) сайта. Мало кто задумывается, но CMS моет оказать колоссальное влияние на дальнейшее продвижение Вашего ресурса. Бесплатные CMS, конечно же, хороши, но они не всегда имеет набор тех инструментов, которые необходимы для сайта. Часто большие интернет магазины и порталы имеют собственный движок, но это не панацея. Неопытные программисты и верстальщики могут нагрузить систему ненужными элементами, тем самым значительно замедляя работу сайта. Как результат: медленная или неполная индексация страниц, понижение документов в поисковой выдаче. Отнеситесь к выбору будущей CMS с ответственность.
2) Хостинг. Аптайм 99.9% — здесь слова будут лишними. Старайтесь выбирать сервера, которые расположены максимально близко к Вашей целевой аудитории. Небольшой совет: при выборе хостинг провайдера обратите внимание на компенсации за нерабочее время серверов;
3) Дизайн. Некоторые считают, что дизайн – это одна из сложнейший частей внутренней оптимизации. Отчасти – это правда. Для того чтобы сделать простой и качественный дизайн – выберите несколько конкурентов в выдаче и сделайте свой дизайн на основе их сайтов;
4) Юзабилити. По правде говоря, это каждый вебмастер вкладывает в это слово свое значение. Для кого-то юзабилити – это чуть ли не весь сайт, для кого-то – навигация и не более. Юзабилити – это что то среднее. Грамотная навигация и простая структура информации на сайте – придерживайтесь этих двух понятий и вы не прогадаете;
5) Контент. Контент – это важнейший этап внутренней оптимизации. О контенте можно говорить долго. Старайтесь наиболее подробно раскрывать тему каждой статьи, при этом используя видео и изображения. Не лишними будут таблицы, цитаты, списки, подзаголовки;
6) Перелинковка. Этот пункт, от части, можно отнести в категорию «юзабилити», но не весь. Делайте блок «похожие статья», «новости», и грамотно используйте вики-перелинковку;
7) Не забывайте и о мобильной версии своего ресурса. Наличие такой версии позволит получать на сайт дополнительных посетителей с поисковой выдачи, так как сайт без наличия мобильной версии ранжируется значительно хуже.
8) Отдельные страницы. Сюда можно отнести страницу заказов, связи и адресов на яндекс картах, 404 страницу и т.д.
Следует отметить, что каждая тематика имеет свои нюансы внутренней оптимизации, которые обязательно должен знать и учитывать владелец. Перед созданием своего ресурса обязательно проанализируйте конкурентов и, вначале, сделайте так как у них, а потом уже «допиливайте» свои нововведения.
