Особенности работы поисковых систем: индексация, ранжирование и анализ сайтов

Прежде чем оптимизатор приступит к продвижению сайтов, ему следует ознакомиться с базовыми принципами работы поисковых систем.

Ещё в начале 90-х годов интернет-рынок переживал множество метаморфоз. Активный прирост новых ресурсов требовал революционного решения, которое позволило бы систематизировать всю информацию, находящуюся в сети.

Пользователь был не столь привередлив, поэтому первые модели поисковых систем вполне удовлетворяли требования сегодняшних скептиков.

Структура поисковой системы

В основе поисковых систем лежат мощные сервера, которые содержат базы данных сайтов, поисковые алгоритмы, роботов и другие сервисы.

Назначение поисковых систем

Все пользователи интернета привыкли находить здесь ответы на многие вопросы. Но каждые сайт содержит конкретные ответы лишь на определённый спектр вопросов.

Такое количество адресов просто нереально запомнить, и не всякий каталог может предоставить такой ассортимент.

Следовательно, в интернете должна быть система, которая предоставляет услуги поиска информации.

Эти требования нашли своё отображение в поисковых системах.

Функции поисковых систем:

1) услуги поиска;
2) почтовые сервера;
3) накопители данных;
4) хостинг-услуги;
5) контекстная реклама.

Перечень услуг, предоставляемых поисковыми системами, может быть значительно шире.

Механизм работы поисковой системы

Поисковый робот — основной инструмент сбора информации о сайтах. Это программа, которая массово скачивает и кэширует веб-документы.

Если сайт не доступен, то поисковый робот не может получить нужную информацию, и ресурс перестаёт участвовать в результатах поиска.

Вебмастер должен убедиться в том, что хостинг работает надёжно и нет препятствий для индексации сайта.

Поисковый робот работает как паук: вначале индексируется главная страница, затем осуществляется переход на внутренние. Карта сайта значительно облегчает процесс индексации.

Алгоритмы ранжирования сайтов

Робот лишь собирает информацию, а вот алгоритмы присваивают позицию в выдаче по конкретному запросу.

Алгоритмы оценивают ряд внутренних и внешних факторов. Оптимизатор должен сделать эти факторы наиболее оптимальными.

Внутренние факторы сайта:

1) заголовки (title);
2) внутренняя перелинковка;
3) текст;
4) юзабилити.

Внешние факторы сайта:

1) количество внешних ссылок;
2) качество ссылочной массы;
3) рейтинговость.

Наиболее востребованными являются внешние факторы сайта. Особого внимания заслуживает ссылочная масса.

Поисковый робот индексирует сотни различных сайтов, и чем чаще встречается упоминание о вашем сайте, тем выше будет ранжироваться сайт.

Также востребованы поведенческие факторы. Они отражают эффективность сайта, ведь пользователи, которые не находят полезную информацию, будут покидать сайт быстрее. Это отражается на показателе отказов.

На основании этих данных поисковые системы присваивают позицию сайту. Часто можно встретить некачественные сайты, которые располагаются в ТОПе поисковой выдачи. Из этого можно сделать вывод, что они имеют большую ссылочную массу.

Фильтры и санкции

Основные сложности возникают у молодых сайтов, но и старички испытывают проблемы.

Ресурсы, которые нарушают правила поисковых систем, могут исключаться из выдачи. В этом могут участвовать как автоматизированные механизмы, так и асессоры.

Манипуляции поисковыми алгоритмами — основная причина фильтров и санкций.

Каждый оптимизатор должен быть знаком с особенностями работы поисковых систем, что позволит более эффективно продвинуть свой сайт, а также обезопасить себя от фильтров.