Правильная установка Гугл метрики и Яндекс аналитики

Человек, не отслеживающий активность посетителей на собственном сайте, никогда не сможет вывести его на первые позиции в выдаче поисковиков. Поэтому надо обязательно установить google аналитик и яндекс метрику.

С помощью данных сервисов можно узнать количество посещений сайта и его отдельных страниц, отследить какие каналы, информационные или рекламные партнёры приносят больше трафика на сайт. Если ресурс создавался с целью заработка на рекламе, без этих сервисов не обойтись.

Если на сайте отсутствуют счётчики, это ограничивает возможности не только владельца, но и поисковых роботов. Обходы будут реже и реже, соответственно сайт будет постоянно понижать свои позиции в поисковой выдаче.

Разберём оба сервиса сбора данных подробней.

Гугл аналитика.

Перед тем, как подключить Google Analytics, нужно убедиться в наличии аккаунта в гугл. Если он есть, подключить сервис удобней через него. Если нет, следует завести новый. Обычно, у человека, работающего над собственным сайтом, он есть.

Перейдя на страницу Google Analytics, нужно зарегистрироваться и принять соглашение об использовании сервиса. После заполнения предложенных полей настройки (название аккаунта и сайта, отрасль, часовой пояс), нужно кликнуть по надписи «Получить идентификатор отслеживания».

Через некоторое время придёт код отслеживания. На современных движках для сайтов, даже новичок сможет вставить его по назначению. Для этого нужно установить специальные плагины. Например, в wordpress имеется весь необходимый инструментарий для этого. Код нужно разместить перед закрытием тега <body>.

Теперь на сайте появилась полноценная гугл метрика с возможностью детального анализа сайта. Сервис отличается многозадачностью и имеет различные настройки. Он поможет оценить те или иные партнёрские программы. Информативный гугл счётчик позволит вывести сайт на верхние позиции выдачи поисковиков.

Яндекс метрика.

Имея или заведя аккаунт в яндексе, нужно пройти на страницу яндекс метрики и добавить счётчик. Появятся пункты, которые следует заполнить.

  • Наименование. Оно для внутреннего пользования и можно ввести любое значение.
  • Зеркала. Если у ресурса есть зеркала, можно сделать так, что результаты статистики будут суммироваться.
  • Уведомление о проблемах. В SMS или на почту будут приходить уведомления о недоступности сайта.
  • Часовой пояс. Обычно устанавливается автоматически. В противном случае, нужно выставить его вручную.
  • Тайм-аут визита. Это время, через которое будет оканчиваться сессия пользователя.

Далее идут основные настройки, которым следует уделить особое внимание. Они сделают удобней работу с сервисом. Там достаточно много пунктов, вот основные.

  • Вебвизор. Очень удобный инструмент, позволяющий отслеживать то, как посетитель водил мышкой по экрану, где задерживался, или переходил по ссылкам. Анализируя это, можно вносить полезные правки на сайте.
  • Карта кликов. Показывает, где именно посетители кликали мышью. Позволяет наглядно увидеть области, неинтересные пользователю и исправить их. Популярные элементы можно сделать ярче или перенести на более выгодное место.
  • Информер. Это ненавязчивый гаджет, с помощью которого яндекс аналитика будет отображаться на сайте. Внешний вид счётчика можно настроить под стилистическое оформление страниц. Его расположение может быть обусловлено шаблоном сайта. Инструмент делает проще доступ к сервису.
  • Асинхронный код. Полезная опция, защищающая ресурс от воздействия внутренних проблем яндекс метрики.

После сохранения настроек, появляются коды метрики и инфомера. Код метрики лучше вставить перед закрытием тега <body>. Счётчик появится в предусмотренном шаблоном месте.

Все коды счётчиков лучше оформить тегом <noindex>. Это позволит поисковым роботам не тратить время на индексирование бесполезной для них информации.