Проблемы с наращиванием поискового трафика обычно обусловлены техническими неполадками, попаданием сайта под действие поисковых фильтров, ошибками в процессе внутренней оптимизации и внешнего продвижения. Если прослеживается проседание поискового трафика, рекомендуется немедленно приступить к поиску причин подобного сбоя.
Индексация и проседание трафика
Проблемы с индексацией страниц являются последствием сбоев во время внутренней оптимизации. Спровоцировать ошибки в индексировании могут технические проблемы, санкции поисковых систем, неумело составленное семантическое ядро и непродуманное наращивание ссылочной массы.
Избежать проблем с индексацией поможет:
1. Составление продуманного до мелочей семантического ядра.
2. Подбор и размещение качественного контента.
3. Наращивание естественной и полезной ссылочной массы.
4. Составление метатегов с использованием ключевых запросов.
5. Мониторинг состояния вошедших в индекс веб-страниц.
Проследить за состоянием индексации помогут сервисы Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. Здесь рекомендуется зарегистрироваться для ускорения процесса раскрутки. Поисковые системы предлагают специальные инструменты для упрощения индексации. Например, можно получит полезные для анализа статистические данные.
Инструменты Google Analytics и Яндекс.Метрика помогут определить текущее состояние проиндексированных страниц. Полезные данные можно получить по конкретной дате, в том числе сравнив с информацией по другим периодам. Представленные механизмы позволят определить страницы, которые просели за отчетные промежутки времени. Аналитика даст возможность определить точную причину сбоя.
Поисковые фильтры
Современные поисковые системы накладывают штрафные санкции на сайты, которые случайно или умышленно нарушают действующие условия сотрудничества. В этом случае прослеживается значительное падение заполученных ранее веб-площадкой позиций в поисковой выдаче. Текущее количество посетителей сокращается рывками в форсированном темпе, поскольку представители целевой аудитории теряют доступ к поиску сайта через SERP.
Веб-ресурсы частично или полностью блокируются за:
1. Наращивание ссылочной массы путем приобретения временных ссылок плохого качества.
2. Размещение нерелевантного, запрещенного и бесполезного контента.
3. Умышленный спам ключевыми словами и применение в процессе оптимизации нетематических запросов.
4. Использование серых и черных методов продвижения.
Поисковые системы моментально блокируют сайты, которые заподозрены в мошенничестве и распространении вирусов. В остальных случаях схема действия примерно одинаковая. Во время очередного индексирования страниц или в результате поступившей жалобы на сайт падают подозрения в нарушении условий сотрудничества с поисковиком. Если махинации доказаны, в личных сообщениях разработчика на сервисе Google Search Console и Яндекс.Вебмастер появляется соответствующее уведомление, в котором описываются претензии поисковика.
После получения сообщения рекомендуется безотлагательно приступить к отладке сайта. Придется удалить приобретенные ссылки, устранить спам и низкокачественный контент. Вопреки тому, что некоторые фильтры автоматически исключают из черного списка сайты, прислушавшиеся к рекомендациям, дополнительно следует отправить в техническую поддержку поисковой системы запрос на пересмотр позиций площадки. Это позволит ускорить повторную индексацию, тем самым вернув позиции в поисковой выдаче, а вместе с ними и оптимальный уровень трафика.
Внутренняя техническая оптимизация и проседание трафика
Моментальное уменьшение количества посетителей происходит в случае возникновения серьезных технических проблем. Чтобы вернуть былые позиции, придется произвести полноценный аудит веб-площадки.
Основные проблемные места:
1. Файл robots.txt может в полной мере закрыть сайт от индексации, провоцируя резкое проседание трафика. Для проверки состояния файла можно использовать специальные программы. Сообщения о возникновении ошибок предоставляют также поисковые системы. Чтобы оценить состояние robots.txt вручную, достаточно ввести в адресной строке браузера запрос «домен проверяемого сайта/robots.txt». В появившемся окне придется посмотреть значение disawov. Возле него не должны указываться URL-адреса страниц.
2. Ошибки сервера, отсутствие резервного копирования, сбои DNS и прочие технические неполадки, связанные с работой хостинга. Если сбои носят регулярный характер, придется сменить провайдера.
3. Медленная загрузка страниц. Обычно эта проблема вызвана недочетами на этапе веб-дизайна. Ее исправление базируется на удалении плагинов и прочих сложных компонентов верстки.
4. Неправильная настройка внутренних редиректов. Плохая перелинковка приводит к замедлению процесса индексации. В этом случае трафик не будет расти до тех пор, пока разработчик не отрегулирует редиректы.
Регулярное техническое обслуживание и мониторинг состояния системной папки сайта позволит избавиться от многочисленных проблем, связанных с продвижением. Доверить технический аудит следует опытному разработчику, который выполнит оптимизацию после пошаговой проверки сайта.
Контент-менеджмент и проседание трафика
Снижение релевантности и уникальности контента считается чрезвычайно распространенной причиной оттока посетителей. Трафик понижается в этом случае постепенно вместе с потерей уникального контента. Хотя поисковые системы стараются быстро блокировать дорвеи, трастовые сайты и сателлиты, использующие копипасту, вернуть утраченные позиции размещающему оригинальный контент сайту чрезвычайно сложно.
Контент-менеджеры рекомендуют:
1. Размещать только уникальный контент высочайшего качества.
2. Придерживаться условий нормативного правового регулирования авторского права. Тексты, графические элементы и видеоролики не должны нарушать законы в области защиты прав интеллектуальной собственности. Следует указывать источники цитирования, если на сайте размещается неуникальные авторские тексты.
3. Уделить внимание релевантности контента, используя только полезные для целевой аудитории тексты, изображения, аудиозаписи и видеоролики. Нельзя также забывать об актуальности информации.
4. Для изображения и видео использовать теги ALT, полноценные заголовки и продуманные описания. При необходимости оставлять ссылку на сайт или официальную станицу художника, например, в случае использования лицензионных изображений.
Учитывая действующие стандарты оптимизации, можно создать не просто хорошо оптимизированный, но и полезный для целевой аудитории сайт. Если несколько площадок продвигаются вместе, не стоит использовать идентичный контент. Придется отказаться от применения шаблонов для профессионального составления семантического ядра и текстового наполнения. За применение идентичных ключевых слов на сайт могут быть наложены санкции.
Ссылочный профиль и проседание трафика
Отток посетителей часто связан с проблемами ссылочного профиля. Алгоритмы работы фильтров поисковых систем настроены на поиск временных ссылок низкого качества, к которым следует отнести приобретенную на специальных биржах ссылочную массу. Обычно речь заходит об обмене ссылками с неавторитетными сайтами.
Для повышения трафика следует:
1. Избавиться от приобретенных низкокачественных ссылок.
2. Привлечь к сотрудничеству авторитетные донорские сайты.
3. Избегать спама ссылками.
4. Использовать тематическую ссылочную массу, которая будет ассоциироваться у аудитории с сайтом.
5. Размещать ссылки на крупных веб-площадках (социальные сети, агрегаторы, каталоги).
Ссылки отыгрывают решающую роль в процессе ранжирования. Отличные позиции в поисковой выдаче получают сайты, использующие качественную ссылочную массу. Необходимо регулярно проверять состояние ссылок. Появление большого количества битых ссылок приведет к проседанию трафика.
Рекомендации для роста трафика
Специалисты в области SEO делают ставку на поведенческие факторы, чтобы повысить посещаемость сайта. Необходимо постоянно работать над веб-площадкой, использовать для наполнения качественный контент, вечные ссылки и техническую оптимизацию.
Повысить трафик поможет:
1. Устранение любых технических ошибок.
2. Продуманное обновление дизайна, в том числе использование методик адаптивной верстки.
3. Добавление качественного, уникального и релевантного контента.
4. Отказ от применения любых нелегальных способов продвижения.
5. Создание комфортных условий для обратной связи с представителями целевой аудитории.
Повторная индексация происходит после внесенных изменений. Получить оптимальный результат получится в случае применения комплексных мероприятий. Падение показателей трафика прослеживается при малейших проблемах с оптимизацией, поэтому тщательная подготовка к продвижению позволит улучшить позиции сайта.
