Маркетинг в социальных сетях или SMM – это набор инструментов, которые используются для продвижения сайтов, товаров, брендов и услуг путем привлечения целевой аудитории крупных медиа-проектов. Повышение трафика сайта с помощью активной деятельности в социальных сетях позволит повысить показатели конверсии. Специалисты в области SEO отмечают улучшение узнаваемости бренда и рост доверия к продвигаемой площадке.
Для раскрутки можно одновременно использовать Facebook, Вконтакте, Twitter, Instagram, LinkedIn, Youtube и многочисленные блоги с высоким уровнем посещаемости. Каждый из перечисленных сайтов имеет некоторые нюансы работы.
Инструменты SMM:
1. Создание тематических страниц, групп и сообществ в социальных сетях.
2. Заказ платных комментариев, отзывов и обзоров для размещения ссылок – крауд-маркетинг.
3. Накрутка поведенческих факторов (лайки, репосты, подписки).
4. Проведение опросов среди представителей целевой аудитории.
5. Сбор аналитической информации для построения рекламной кампании.
6. Вирусный маркетинг.
7. Конкурсы, скидки и акции, позволяющие увеличить приток трафика из социальных сетей.
Маркетинг в социальных сетях использует исключительно те возможности, которые может предложить конкретный сайт. Например, на Youtube можно открыть канал или заказать рекламу у многочисленных блоггеров. Классические социальные сети (Вконтакте, Одноклассники, Facebook) в большей степени предназначены для размещения ссылок. Существуют также тематические социальные сети и отдельные сообщества, через которые приходится продвигать специфические сайты, ориентированные на привлечение внимания узкой аудитории.
LinkedIn
Проект LinkedIn создан для поиска деловых контактов. Здесь разрешается размещать полноценную рекламу. Единственный недостаток – ориентированность на англоговорящую аудиторию, поэтому для продвижения отечественных сайтов этот сервис используется лишь изредка и только крупными компаниями.
Twitter
Социальная сеть Twitter имеет небольшое количество инструментов, так как изначально создана для обмена короткими сообщениями. Этот сайт позволяет компаниям контактировать со своими клиентами, но для создания текстового сообщения приходится использовать только 140 символов.
Обычно Twitter используется сайтами для предоставления информации о технических неисправностях и нововведениях. Короткие сообщения способны привлечь внимание пользователей, поэтому можно размещать превью и тизеры, то есть короткое описание со ссылкой на продвигаемый сайт, где размещается остальная часть маркетингового сообщения.
Facebook и Вконтакте
Основная функция социального маркетинга на Facebook и во Вконтакте – создание и администрирование официальной страницы сайта, бренда или компании. В рамках подобной деятельности придется размещать текстовые сообщения, добавлять фотографии, видеоматериалы и аудиозаписи.
Принципиальной разницы между продвижением сайта в Facebook и Вконтакте не существует. Единственное отличие скрывается в таргетинге. Вконтакте – русскоязычная сеть с ЦА в возврате от 10 до 35 лет, поэтому здесь следует продвигать проекты, рассчитанные на привлечение молодежи из стран СНГ.
Дополнительные инструменты SMM для Facebook и Вконтакте:
1. Разработка и запуск специальных приложений.
2. Размещение контекстной рекламы.
3. Использование аналитических и статистических данных, предоставляемых социальной сетью.
4. Некоммерческие опросы и конкурсы.
Вирусный маркетинг, игры и блоги являются дополнительными методами для привлечения аудитории. Их разработка и внедрение проводится параллельно с классической маркетинговой деятельностью. Перечисленные действия направлены на поиск и информирование ЦА для последующего создания позитивного имиджа бренда.
Pinterest и Instagram
Сайт Pinterest предназначен для размещения фотографий и рисунков, опубликованных пользователями, которые готовы делиться изображениями с другими посетителями социальной сети. Фотографии могут быть сгруппированы с точки зрения интересов. Маркетинговые инструменты на этом сайте связаны с подготовкой визуального и графического контента, который может привлечь внимание пользователей.
В свою очередь Instagram используется для продвижения конкретных брендов путем заказа и размещения скрытой рекламы среди пользователей с большим количеством подписчиков. Как и в случае с Pinterest основным контентом здесь будут изображения и короткие видеоролики.
YouTube
Стратегия маркетинговой деятельности в рамках YouTube направлена на создание рекламных и вирусных видеороликов. Они предназначены для привлечения зрителей, поэтому обязаны быть интересными и зрелищными. Второй популярный способ продвижения сайта через YouTube заключается в размещении рекламы.
Блоги
По сравнению с традиционными рекламными кампаниями в интернете, применение блогов ориентировано на полноценное информирование клиента путем предоставления релевантной и полезной информации. На страницах подобных сайтов компании стараются не использовать традиционные маркетинговые средства, такие как баннеры, рассылка и контекстная реклама.
Варианты продвижения посредством блога:
1. Создание фирменного блога для размещения статей, фотографий и видеороликов. Здесь компания может разместить детальные описания продуктов и специализированные статьи.
2. Сотрудничество с блоггерами, которые рекламируют сайты среди аудитории. Многими компаниями используется отправка продуктов для тестирования и предоставления отзыва.
Маркетинговые материалы создаются не только для того, чтобы привлечь внимание клиента. Они обязаны создать условия для вирусной рекламы. У представителя ЦА должно появиться желание немедленно поделиться со своими друзьями и близкими информацией о конкретном сайте или бренде. Это приведет к улучшению релевантности и достоверности рекламного сообщения, поскольку оно исходит из надежного источника.
Главная цель маркетинга в социальных сетях — не продажа товара, а создание имиджа бренда. Социальные медиа играют важную роль в маркетинге из-за дешевизны и доступности для массового потребителя. Маркетинг в социальных сетях обеспечивает прямой доступ к целевой аудитории и снижает затраты на продвижение.
