Редирект: понятие и сфера применения

Новички в сфере оптимизации онлайн-проектов иногда путают два схожих понятия – редирект и гиперссылку. Оба понятия означают перенаправление пользователя с одной страницы на другую. Однако гиперссылка дает пользователю право самостоятельно решить, переходить на другой ресурс или нет, а редирект осуществляет перенаправление автоматически. Потребность в использовании данного метода перенаправления пользователей появилась благодаря прогрессу интернет-пространства. Эволюция технологий и рост самих интернет-проектов подразумевают смену хостинг-провайдеров, а это влечет за собой потерю адресов и связей.

Решить эту проблему призван редирект. Если бы не возможность применить данный метод, то все усилия по поисковой оптимизации онлайн-проекта по предыдущему адресу оказались бы тщетными. При настройке редиректа поисковые запросы пользователей к сайту будут перенаправляться на новый адрес. Это означает, что данная технология позволяет сохранить результаты продвижения сайта в случае смены его домена или адреса.

Честный и «черный» редирект

Как и любая технология продвижения сайтов, редирект может стать как полезным инструментом, так и причиной бана интернет-проекта со стороны поисковых систем. Применение редиректа считается честным способом продвижения онлайн-ресурса когда:

• произошла смена адреса или домена важной страницы сайта и возникла необходимость перенаправления пользователей;
• необходимо сделать доступными страницы, временно находящиеся в архиве;
• вебмастер применяет способ раскрутки, подразумевающий использование страниц с «красивыми» доменными именами, которые пользователи могут легко набрать в адресной строке, и перенаправление их на свой сайт (данный метод, по сути, считается «честным» дорвеем).

Среди примеров использования «черного» редиректа можно выделить:

применение дорвеев – одностраничных сайтов, переспамленных ключевыми словами, которые осуществляют нетематическое перенаправление пользователей;
• использование технологии клоакинга, когда поисковому роботу предоставляется контент, отличный от того, который видят пользователи.

Таким образом, без перенаправления сегодня не обойтись, но применять редирект следует осторожно, так как неверное использование технологии может привести к пессимизации или блокировке онлайн-проекта.