Сайт в поисковых системах: что раздражает посетителей?

Сайтов с понятным интерфейсом, минимумом рекламы, приятным оформлением мало. Довольно часто попадаются сайты, от которых рябит в глазах: постоянно всплывающие окна мешают прочитать информацию на странице, а реклама со звуком заставляет искать ее происхождение и отключать лишний шум. Почему так происходит? Почему нельзя все сайты сделать простыми и удобными?

Популярность сайта зависит от качества контента. При этом грамотный и легко читаемый текст вместе с дизайнерским оформлением является как бы «внешностью» ресурса, которая, увы, мало что значит без своеобразного «двигателя» – СЕО. Если говорить простым языком, то СЕО – это размещение в тексте ключевых запросов, которые поднимают сайт на верхние позиции рейтинга в поисковых системах.

Из написанного выше становится очевидным, что оптимизация бывает качественной, а бывает недостаточной, хотя в последнем случае назвать это «оптимизацией» трудно. Продвижение сайтов без оптимизации невозможно, даже если контент обладает 100% уникальностью. Поэтому сайты с посредственными и порой безграмотными текстами оказываются вверху поиска только потому, что ключевые запросы помещены с прямым, часто лингвистически бессвязным вхождением.

К сожалению, многие под оптимизацией понимают набор средств, позволяющих «обмануть» поисковую систему. Если это не про вас, то вам будет интересно узнать, что же обычно раздражает посетителей сайтов, чтобы избежать этого впоследствии:

1. Контекстная реклама. Стоит один раз забить в поисковике вопрос о стоимости однокомнатной квартиры, например, как на каждой странице начинает мелькать реклама с информацией о новостройках и аренде квартир.
2. Недостоверная информация. Чтобы повысить посещаемость сайта часто в текст помещаются популярные ключевые вхождения, которые не имеют никакого отношения к информации, представленной на сайте. Если человек ищет информацию о «повышении тарифов на коммунальные услуги», а попадает на сайт, где продают шампуни для собак, то можете предположить, будет ли он раздражен? На многих новостных сайтах всплывают окна с «желтой прессой». И, находясь на вроде бы серьезном сайте, сначала веришь в правдоподобие всплывающей информации. И только перейдя по трем ссылкам, понимаешь, что это – очередная «утка».
3. «Перегруженность» сайта. Сайт перегружают картинками и видео, из-за чего приходится долго ожидать загрузки страницы, а попытка сделать это на смартфоне превращается в пытку.
4. Безграмотные и нелогичные тексты. Наличие грамматических, пунктуационных ошибок, непоследовательное изложение материала, отсутствие структуры и логичности текста – всё это раздражает не только филологов. К этому же относится некачественный рерайт, пословный перевод с иностранных языков, прямые и несвязные ключевые вхождения типа «кирпич доска москва купить».
5. Переизбыток ключевых слов. Подыскивая информацию на интернете, мы натыкаемся на однотипные статьи, которые скопированы друг с друга. При этом внутри нужной информации постоянно вплетаются слова – поисковики, что делает текст некрасивым и однообразным.
6. Использование «хитрых» скриптов. К таким скриптам относятся те, что «случайно» открывают ссылки, перенаправляют на сайты рекламодателей, при переходе открывают дополнительные страницы и тому подобное.
7. Навязчивая реклама. Многие сайты дают бесплатную информацию, видео и музыку только благодаря размещению рекламы на своих страницах. Есть сайты с обычной ненавязчивой рекламой. А есть страницы, которые даже с первого раза не закроешь из-за обилия рекламы. Нечаянно нажав мышкой не туда, пользователя начинает кидать со страницы на страницу, предлагая интимные услуги, корм для кошек, и новые ненужные сайты продолжают всплывать.

Раскрутка сайтов призвана удовлетворить жестким требованиям от поисковых систем и дать человеку именно то, что он ищет. Будем считать идеально оптимизированным сайтом такой, который лидирует в тематическом поиске, обладает уникальным контентом, а используемые СЕО-инструменты не раздражают посетителей. Репутация такого сайта будет неустанно возрастать с количеством посетителей, которые будут добавлять его в список избранного и возвращаться за информацией снова и снова.

Сайты, созданные с помощью «копипаста» (простого копирования информации с других сайтов), обычно не несут никакой смысловой нагрузки, но заполняют пространство интернета. И, чтобы найти более или менее полезную и правильную информацию, нужно открыть один за другим множество сайтов, перечитать кучу ненужной информации, побороться со всплывающими окнами и рекламой. И только после этого, в лучшем случае, найти ответ на свой вопрос.

Есть ли смысл бороться с такими раздражителями обычному пользователю? Нет. Но подобрать для себя хорошие новостные и информационные сайты, полезные форумы стоит. Чтобы не тратить время впустую на ожидание загрузки ненужной информации и подозрительных картинок.