Составляющие эффективного сайта

Ваш сайт должен работать. Это очевидно. Но что на самом деле подразумевается под «работой»?

Ну, наверное, рабочий вебсайт – это тот, который выполняет основные задачи и вписывается в общие маркетинговые стратегии. Вот несколько рекомендаций, которым стоит следовать при разработке или редизайне сайта.

Выбор целей

Невозможно определить, насколько эффективен сайт без предварительно расставленных целей и заданий. Без приоритетов и перечня основных задач практически нереально создать качественный ресурс. Он будет существовать, у него будет аудитория, но зачем?

Решение звучит очень просто и даже глупо: начните с конца. Другими словами, определите, что вы хотите получить на выходе. Отталкиваясь от этого, будут формироваться цели низших уровней и задания для команды по разработке сайта. И не имеет особой роли, каково будет назначение нового ресурса: электронная коммерция, лидогенерация, построение имиджа или что-то другое.

Важно выбрать как можно более конкретные и осязаемые цели и работать в обратном направлении, анализируя, как последний осуществленный клик, так и первого посетителя на сайте. Например, если целью является создание адресного списка для рассылки, то обратные шаги по воплощению будут выглядеть примерно так:

 предоставление простой в пользовании регистрационной формы;
 обеспечение веских причин для использования формы (качественный контент);
 создание сильного лендинга;
 создание качественного контента;
 изучение аудитории, их интересов и запросов.

Это упрощенная схема, но она иллюстрирует идею, что нужно начинать с конца и фокусироваться на деталях. И работа с деталями поможет выяснить, на какие элементы общей картины необходимо обратить внимание для достижения желаемого результата.

Аналитика

Теперь, когда вы определили свои цели, необходимо измерить свой прогресс в их реализации. В конечном счете, единственный критерий – это итоговый результат. Ваш сайт или поможет получать доход или сэкономит деньги. Если ресурс не является субъектом электронной коммерции, тогда пристальное внимание надо уделить и промежуточным метрикам.

Что же отслеживать? Например, количество загрузки контента или динамику роста аудитории. Другие важные показатели – это просмотры страниц, время, проведенное на сайте, количество просмотренных страниц за посещение и так далее. Стоит помнить, что необходимо сохранять здоровый баланс между количеством посетителей и их активным участием.

Призывы к действию

Публикация хороших материалов без поощрения со стороны аудитории– это холостой выстрел в интернет маркетинге. Нужно внедрить в сайт сильные призывы к действию. Это значит, что CTA (calls to action) должны быть простыми, убедительными и иметь хорошее размещение.

Лучше сделать призывы к действию очевидными, но при этом не слишком навязчивыми. Нужно убедиться, что они смогут «сделать» свое дело, когда посетитель будет готов осуществить следующий шаг. Например, поместите кнопку или форму вниз страницы. То есть пользователь наткнется на призыв к действию после полноценного «потребления» контента.

Взаимодействие контента и маркетинга

Конент маркетинг будет работать лишь в том случае, если он связан с общей маркетинговой стратегией. Создание материалов без связи с маркетингом – это вообще не контент маркетинг. Это бесплатное издание. И без рекламного подтекста – это тоже путь в никуда. Убедитесь, что ваш контент действительно соответствует выбранным маркетинговым целям.

Администрирование

Добавление свежего контента не только привлекает новых посетителей, но и делает сайт актуальным. Нормальное наполнение вебсайта бывает только в том случае, если его владелец или контент-менджер чувствует себя комфортно при работе с CMS. Когда возникают проблемы при управлении контентом, то это отображается на эффективности работы всего сайта.

Гибкость

Кроме простоты в управлении, хороший сайт может изменить свою форму по мере смещения акцентов. Дизайн – вот где гибкость важна в первую очередь.

Подумайте дважды, прежде чем принимать красивый дизайн, который ограничивает количество контента на страницах. Иногда утонченное оформление может работать неплохо (когда тематика вебсайта не требует объемных материалов). Но в общем, лучше не лимитировать функциональные возможности в угоду красивой оболочке. На длинной дистанции это не окупится.

Дизайн

Для большинства сайтов хватит просто добротного дизайна. Это звучит довольно незамысловато, но любой дизайнер скажет, что это несложно только на словах. Но, как и в случае с бутылкой Coca-Cola, контрастное и оригинальное оформление поможет выделиться сайту среди конкурентов. Только не надо слишком перегибать палку по части «развлечений». Нужно сохранить основное назначение ресурса – предоставление информации. Добротный дизайн соответствует ожиданиями аудитории и демонстрирует личность бренда.

Юзабилити – это характеристика, которая должна соблюдаться по умолчанию. И она во многом зависит от веб-дизайна. Удобный и качественный с точки зрения пользователя сайт очень прост в навигации. Он позволяет посетителю в кратчайшие сроки найти нужную ему информацию. Не заставляйте пользователя думать лишний раз. И тогда он быстро привяжется к вебсайту.

Ориентация на аудиторию

Обязательно держите нити поведения аудитории в своих руках. Весь контент нужно организовать таким образом, чтобы он «думал» о читателе или клиенте, а не рассказывал о компании. Людям не слишком интересно слушать факты о сайте либо организации, они заняты своими заботами. Посещение вебсайта – это очередная попытка найти информацию, которая может быть полезной для них. Недостоверные и запутанные материалы отталкивают читателя. Весь контент необходимо организовать четко и ясно. Тогда проблем с привлекательностью сайта не возникнет, а аудитория будет только расти.

Если вам под силу реализовать эти идеи, то вы значительно приблизитесь к выполнению самой главной цели – высокая отдача от инвестиций и эффективная деятельность.