Основные компоненты, присутствующие на сайте зависят от его строения и используемой при его создании технологии. Как правило, все сайты можно разделить на две группы: динамические и статические. Основное отличие динамического сайта заключается в том, что как такого его не существует. При посещении определенной страницы, специальная программа запускает алгоритм генерации страницы прямо перед ее загрузкой в браузер пользователя. Конечно, динамический сайт имеет свои составляющие, такие как база данных, система управления, шаблон сайта и мастер-страница. При гармоничной работе данных частей программа быстро генерирует необходимую на данный момент страницу.
В базе данных заложен весь контент сайта, нужная информация выдается по определенному запросу. Система управления отбирает и формирует эту информацию. Шаблон сайта необходим для того, чтобы все его страницы, независимо от характера запроса, были выполнены в едином стиле. Мастер-страница — это так называемый раздел, в который попадает информация непосредственно в момент, когда сайт формируется.
Как уже ясно из контекста, статический сайт состоит из уже сформированных web-страниц. Они хранятся на хостинге и готовы к моментальному просмотру посетителями. Использование технологии создания статического сайта значительно уменьшает длительность загрузки.
Однако, если копнуть глубже, и динамические и статические сайты имеют общие черты, например, комплект страниц. Любой сайт содержит домашнюю, информационные, контактные, навигационные и другие страницы. Большинство интернет-площадок также размещает информацию о себе на отдельной странице, в открытом доступе хранит пользовательское соглашение, дает возможность посетителям читать новости или свободно обсуждать интересующие их вопросы на форумах.
Если рассматривать такую единицу как web-страница в отдельности, каждая из них тоже имеет сходства. Ведь если бы все сайты и их страницы были разными, у каждого пользователя уходило бы очень много времени, чтобы понять, где находится нужный ему раздел на данном интернет-ресурсе. Именно для удобства использования простыми людьми, сайты имеют единую структуру.
Каждый сайт имеет свою шапку, расположенную в верхней части экрана. В большинстве случаев здесь находится фоновая тематическая картинка, связанная с деятельностью проекта или компании, логотип и слоган. Некоторые владельцы сайтов располагают в шапке наиболее важную или партнерскую рекламу. Также имеется негласное правило, что кликнув по логотипу на шапке сайта, можно вернуться на главную страницу. Зачастую именно в шапке размещается ссылка на страницу с перечнем услуг, оказываемых данным интернет-ресурсом.
На большинстве интернет-страниц в правом верхнем углу можно найти форму для регистрации подписки для на новости. У многих интернет-сёрферов уже даже сложилось привычка: если сайт понравился, подписаться на новости можно именно там.
Опуская взгляд с шапки, на каждой web-странице можно найти основной текст. Обычно он располагается в середине или ближе к левой части экрана. Как правило, здесь же находятся графический, аудио и видео контент сайта, его основное информационное наполнение. Если в этом разделе размещена реклама, то расположена она небольшими горизонтально вытянутыми или квадратными блоками, ненавязчиво внедряясь в текст. Несмотря на то, что, казалось бы, реклама среди основного наполнения сайта может не всегда вписываться, расположение ее именно там обычно дает больше кликов и переходов по ссылкам.
Посередине справа можно наблюдать меню навигации, виджеты с дополнительной информацией, краткие обзоры смежных новостей или статей похожей тематики.
Конечно же, каждый сайт имеет область, которая располагается в самом низу страницы. Здесь зачастую можно встретить копирайты, ссылки на разработчиков сайта, главные и дополнительные кнопки навигации для удобства, кнопку для жалоб и обратной связи.
Современные интернет-пользователи, зайдя на незнакомый сайт впервые уже интуитивно знают, где расположен тот или иной его раздел. Именно это и мотивирует разработчиков сайтов пользоваться общими правилами.
Для работы любого сайта, направленного на привлечение клиентов, читателей и любого другого рода внимания людей, просто необходима единая структура. Ведь в большинстве случаев люди не буду тратить свое время на интернет-страницу, в которой разобраться сложнее, чем во всех остальных.
