ТОП-4 внешних параметров сайта: методы их оценки и влияние на ранжирование

Во время продвижения оптимизатор должен регулярно проводить оценку внутренних и внешних факторов сайта. Каждый параметр – это отдельная величина, которая отражает эффективность оптимизационных мероприятий и состояние ресурса.

В этой статье мы поговорим о внешних факторах сайта и разберем способы, которые помогут произвести качественную их оценку.

Основные параметры для анализа:

1) ip-адрес домена;
2) тематический индекс цитирования;
3) Page Rank;
4) наличие в индексе поисковых систем.

Эти данные очень полезны на начальных этапах продвижения, когда такие параметры, как ссылочная масса, позиции и конкуренты оцениваются в процессе раскрутки.

Технический анализ домена

Здесь нам помогут специальные сервисы, которые мы разберем несколько позже. Они нам предоставят информацию об ip-адресе, владельце, сроках регистрации и контакты.

Это полезно в том случае, если требуется узнать хостинг, на котором расположен сайт. Для связи с владельцем вы можете использовать адрес, который располагается в поле «admin contact».

Анализ домена можно произвести при помощи сервиса whois-service.ru. Данный сайт предоставляют информацию о доменных именах. Очень удобный, быстрый и функциональный, но, если необходимо проанализировать несколько доменов, то лучше использовать cy-pr.com.

Также с положительной стороны зарекомендовал себя сервис ip-whoise.net, который предоставляет сжатую информацию, а также имеет множество дополнительных инструментов.

Тематический индекс цитирования (тИЦ)

В условиях поисковой оптимизации этот параметр стал легендой, но это не связанно с тем, что он улучшает ранжирование сайта, а скорее с тем, что это своеобразный атрибут, который характеризует рейтинговость ресурса.

ТИЦ – величина, которая отражает цитируемость сайтов в поисковой системе Яндекс. Для его расчёта используются сложные формулы, которые положены в основу поисковых алгоритмов.

Факторы, которые влияют на тИЦ, уже давно изучены оптимизаторами. Здесь прямо пропорциональная зависимость: чем больше сайтов ссылаются на ваш ресурс, тем больше величина тИЦ.

Но высокий индекс цитирования не означает, что сайт будет лучше ранжироваться. Если бы так было, то поисковую систему заселили сайты с искусственными показателями. Но, несмотря на это, тИЦ сильно ценится биржами ссылок и статей, поэтому он может позволить отлично заработать.

Для его оценки следует зайти в панель «Яндекс Вебмастер», где в разделе «мои сайты» вы можете проследить не только за самим показателем, но и за динамикой его изменений.

Помимо этого, для его оценки используются популярные анализаторы. Например, PR-CY.ru, CY-PR.com и другие.

Page Rank (PR)

Этот параметр устанавливается поисковой системой Google. Он определяет важность страницы для поисковой системы. Также учитывается при ранжировании, поэтому его более целесообразно наращивать. Стоит отметить, что PR рассчитывается не для всего сайта, а для конкретной страницы.

Чем больше сайтов с высоким PR ссылаются на страницу акцептора, тем больше будет её вес. Для анализа этого параметра вы можете воспользоваться сервисами, которые мы использовали для расчета тИЦ.

Количество страниц в индексе

Для молодого сайта важно знать, как быстро и насколько эффективно индексируется сайт. Следует понимать, что первые посетители появятся после того, как сайт начнёт лучше ранжироваться в поисковой системе.

Но перед этим следует добавить ресурс в поисковые системы. Наиболее эффективный способ: необходимо разместить несколько прямых ссылок на ваш ресурс. Вскоре робот обнаружит внешние ссылки и проиндексирует сайт. Преимущество заключается в том, что площадка моментально попадает в поисковую выдачу.

Более простой метод: необходимо добавить сайт непосредственно в поисковую систему (https://webmaster.yandex.ru/addurl.xml?).

Для анализа страниц, которые присутствуют в индексе, можно использовать анализаторы (PR-CY или CY-PR).

Помимо этого, в панели «Яндекс» и «Google Webmaster» предоставляется вся информация, которая касается индексации. Первые шаги сайта очень неуверенные, поэтому создайте ему достойную почву для дальнейшего движения.