Веб-аналитика сайта: зачем нужна, как правильно использовать

Необходимость изучения большого количества статистических данных требует существенных временных затрат. Но есть ли смысл в подробной оценке и учете всей аналитической информации по сайту? Тратить силы и время на изучение всех показателей – нерационально. Грамотная веб-аналитика подразумевает изучение только тех сведений, которые действительно важны для работы над сайтом.

Рассмотрим 5 важных метрик веб-аналитики. Какую информацию необходимо изучать в ходе анализа и как правильно пользоваться полученными данными? Используя эти метрики, вы можете улучшить свои конкурентные преимущества и добиться повышения значимых показателей.

1. Планирование маркетинговых усилий.

Данные, полученные в ходе веб-аналитики сайта, должны использоваться при планировании стратегии интернет-маркетинга. В качестве таких данных используется информация об активности посетителей. Необходимо учитывать спады и подъемы в посещаемости веб-ресурса и выявлять их связь с внешними событиями.

Например, к падению посещаемости в определенный период времени может привести рекламная акция, проводимая вашими конкурентами. Выходные или праздничные дни также могут стать причиной роста или падения посещаемости. На основе аналитических данных можно прогнозировать динамику в будущем и выбирать методы маркетингового воздействия на целевую аудиторию. К примеру, повышать активность рекламных мероприятий, проводить интересные акции.

2. Определение эффективных источников трафика.

Сбор данных об источниках трафика на сайт позволяет определять, откуда приходит наибольшее количество целевых посетителей. Эта информация помогает понять, какие источники трафика эффективны, а от каких следует отказаться. Внимание надо сосредоточить на тех источниках, которые дают больше всего качественного трафика.

3. Взгляд на сайт глазами посетителей.

Время пребывания на сайте и путь посетителей – важнейшая метрика веб-аналитики. Для достижения целей, стоящих перед владельцем сайта, необходимо обеспечить выполнение конкретных действий пользователями. Отслеживая перемещение посетителей, и учитывая время пребывания на каждой странице сайта, можно определить, как ведут себя пользователи, что им интересно более или менее всего.

Если посетители заходят на одну страницу и быстро закрывают сайт, это может свидетельствовать о неправильной оптимизации. Пользователи не нашли нужной им информации или увидели предложение, которые их не устроило. Возможно, вы привлекли нецелевых посетителей. Причиной этому также является неправильная внутренняя оптимизация и использование неподходящих поисковых запросов. Чтобы исправить ошибки, необходимо поработать над такими страницами, изменить их наполнение и оформление, добавить призывы к действию.

4. Уровень лояльности посетителей.

Анализ лояльности посетителей позволяет определить, какое количество пользователей возвращаются на сайт и с какой целью они это делают. Изменения в показателе лояльности могут свидетельствовать об изменении количества клиентов или постоянных читателей. Если на сайт вносятся коррективы, необходимо анализировать уровень лояльности, чтобы отследить, каким образом внесенные правки повлияли на отношение посетителей к веб-ресурсу. Изменения, приводящие к увеличению показателя лояльности, необходимо сохранять. А все, что отрицательно влияет на лояльность – устранять или исправлять.

5. Изучение точек выхода с сайта.

Метрика отслеживания точек выхода дает ценную информацию, помогающую понять, с каких страниц сайта чаще всего уходят посетители. Идеальным вариантом считается уход сайта после совершения целевого действия. Если пользователь закрывает сайт после того, как совершил ожидаемое вами действие, то цель достигнута – посетитель стал клиентом, читателем, подписчиком и т.д. Если пользователь покидает сайт до того, как совершит нужное действие, это приводит к падению конверсии.

Выявив страницы, с которых чаще всего уходят посетители, можно понять, какие элементы сайта нуждаются в доработке. Необходимо пересмотреть содержимое таких страниц, исправить ошибки в оптимизации, добавить призывов к действию или полезных деталей. Важно повысить качество страниц. Тем самым можно сократить количество точек выхода и направить пользователей к выполнению целевых действий.

Веб-аналитика, проводимая с учетом целей развития и продвижения сайта, помогает учитывать важные показатели и планировать стратегию раскрутки. Это важный этап продвижения, который необходим для достижения эффективных результатов.