Влияние хостинга на продвижение сайта

Стремясь повысить позиции сайта в выдаче поисковых систем, SEO-специалисты и владельцы интернет-проектов уделяют большое внимание оптимизации кода, подбору ключевых слов и созданию релевантного контента. При этом многие забывают о том, что результаты продвижения также зависят от того, надежный ли хостинг используется для размещения сайта. Какие факторы, касающиеся поисковой оптимизации, напрямую зависят от выбранного хостинг-провайдера?

Доступность сайта

Чтобы веб-ресурс хорошо индексировался поисковыми системами и не терял посетителей, важно свести к минимуму вероятность сбоев. Количество времени, в течение которого сайт работает в нормальном режиме (так называемый аптайм), считается важнейшим показателем, влияющим на продвижение в поисковых системах.

Понятно, что при возникновении неполадок посетители не могут зайти на сайт. Но гораздо хуже то, что если во время визита поисковых роботов ресурс будет недоступен, его страницы могут на время исчезнуть из результатов поисковой выдачи или значительно понизиться в рейтинге, а новый контент и вовсе не попадет в результаты поиска.

Стопроцентный аптайм не способен обеспечить ни один хостинг-провайдер, поскольку для нормальной работы оборудования необходимо периодически перезагружать серверы, к тому же никакая техника не застрахована от форс-мажорных ситуаций. Однако в идеале для интернет-проекта следует выбирать хостинг, который гарантирует аптайм не ниже 99,8-99,9%.

Скорость загрузки

Во-первых, от быстроты работы сайта напрямую зависят скорость и качество его индексации роботами поисковых машин. Чем меньше времени требует загрузка, тем больше страниц бот сможет просканировать и перенести в базу данных поисковой системы. Также следует учитывать, что у роботов есть определенные пределы ожидания загрузки. Если страницы долго открываются, поисковый робот может не успеть считать информацию, и в следующий раз он вернется для индексации через более продолжительный интервал времени.

Во-вторых, скорость работы сайта напрямую влияет на качество поведенческих факторов, которые в обязательном порядке учитываются всеми поисковиками при ранжировании веб-ресурсов. Даже при минимальной задержке пользователи не тратят время на ожидание, а просто закрывают страницу. Низкие показатели удержания посетителей непременно будут зафиксированы поисковыми роботами, что крайне негативно отразится на позициях сайта.

Физическое расположение сервера

Если оборудование хостинг-провайдера располагается в другой стране или на другом континенте, время отклика сервера при прочих равных условиях будет больше, чем для сайтов, которые используют местный хостинг. Это снизит производительность ресурса и скорость его работы.

Считается, что географическая близость сайта к целевой аудитории способна поднять его на более высокие позиции по сравнению с территориально отдаленными интернет-площадками. Однако этот фактор имеет значение только для тех проектов, которым важно занять хорошие места в региональной выдаче. Кроме того, практика показывает, что физическое расположение сервера не всегда учитывается поисковыми системами.

Уровень доверия поисковых систем

Поисковые алгоритмы анализируют суммарную репутацию всех сайтов каждого конкретного провайдера. Если ресурс размещен на сервере, где много интернет-площадок со спамом и вредоносными программами, это может значительно повлиять на показатели SEO-продвижения. Даже самый хороший сайт может быть автоматически отнесен к числу низкокачественных и небезопасных и понижен в рейтинге.

Часто такая ситуация наблюдается на бесплатных хостинговых сервисах, которыми пользуются всевозможные фишинговые сайты, дорвеи и прочие неблагонадежные ресурсы. Соседство с ними неизбежно снизит эффективность раскрутки. Помимо этого, на бесплатном хостинге домен будет иметь непривлекательный вид формата sait.sait.ru , что тоже негативно отражается на продвижении.

Сайт, который расположен на стабильно работающем и авторитетном хостинге получает весьма ощутимые преимущества при поисковом ранжировании. Если при выборе провайдера ориентироваться только на цены и отдавать предпочтение самым дешевым вариантам, это может снизить или даже свести к нулю эффективность всех усилий по продвижению, а экономия в виде одной или нескольких сотен рублей в месяц вряд ли того стоит.